ИП и учетная политика

Финансы и закон

Что содержит в себе уп

В ней отражаются следующие основные моменты:

  • Организация учета – кто его ведет (штатный бухгалтер, вы сами или работник специализирующей на подобных услугах фирмы), как он ведется (вручную или автоматизировано, на основании каких регистров или в какой специализированной учетной программе) и т.д.;
  • Методология учета – основные положения учета, какими способами ведется учет, как рассчитываются те или иные итоговые показатели и т.д.;
  • Схема документооборота, порядок составления первичных документов, их формы;
  • Формы используемых регистров;
  • Порядок заполнения налоговой декларации.

Где ип взять образец учетной политики?

Учетная политика — это документ, обладающий индивидуальными свойствами. Если ИП разработает УП с учетом всех особенностей своей работы, детализировано распишет необходимые учетные методики и инструкции, он решит сразу несколько важных задач:

  • упорядочит учетные процессы;
  • сможет формировать полную и достоверную информацию об объектах налогообложения;
  • безошибочно рассчитает свои налоговые обязательства;
  • безболезненно для учетного процесса сумеет передать (в случае необходимости) функции ведения налогового учета новым сотрудникам или сторонней компании;
  • позволит обосновать отраженные в УП и применяемые на практике учетные методы перед контролерами и в судебных органах.

Справиться с решением указанных задач УП не сможет, если она просто скачана с какого-либо сайта и не учитывает нюансов работы ИП. Однако образцы учетной политики, разработанные с учетом особенностей разных режимов налогообложения, могут стать полезными помощниками для ИП при разработке собственной УП.

С особенностями формирования УП при различных налоговых режимах вы можете познакомиться на нашем сайте:

Должен ли ип составлять учетную политику и как её сделать

ПРИКАЗ № 3

об утверждении учетной политики для целей налогообложения

г. Москва 30.12.2020

  1. Утвердить учетную политику для целей налогообложения на 2020 год согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя.

Приложение 1 к приказу от 30.12.2020 № 3

Как утверждается уп

По сути, учетная политика составляется один раз, желательно грамотным специалистом. Составляется она до 1 января и утверждается приказом ИП. Срок окончания действия прописывать в приказе не надо, так как вы сможете ее использовать из года в год. Только перед каждым новым годом надо будет просматривать ее на предмет соответствия законодательству. Внести корректировки из-за изменений в законах или из-за изменений в вашем бизнесе вы сможете отдельными приказами.

Нужна ли ип учетная политика

Индивидуальные предприниматели, заполняющие книгу учета доходов и расходов, не обязаны вести бухучет, поэтому и учетную политику в целях бухучета они не составляют. А вот от налоговой учетной политики ИП никто не освобождал. Закон этого не позволяет.

Читайте также  Как подключить бонусы Спасибо от Сбербанка: через мобильный телефон

Учетная политика – важный организационный документ в любом бизнесе. Еесоставление избавляет от того, чтобы каждый раз выбирать методику учета тех или иных сложных и спор¬ных ситуаций. Кроме того, если бизнес большой и расширяется, если в нем занято много работников, если в бюджет идут значительные суммы налога, учетная политика будет не только основой контроля всего бизнеса, но и защитой от проверяющих.

Нужна ли ип учетная политика в целях бухучета?

У ИП отсутствует обязанность по ведению бухучета (подп. 1 п. 2 ст. 6 закона о бухучете от 06.12.2020 № 402-ФЗ), поэтому и от исполнения обязанности по формированию УП в целях бухучета он тоже свободен. При этом оформить УП в целях бухучета ИП может по своей воле.

Актуальность для ИП бухгалтерской учетной политики может возникнуть, если, несмотря на предоставленную законом № 402-ФЗ возможность, предприниматель все-таки ведет бухучет (упрощенными способами или в полном объеме).

В этой ситуации ему необходимо закрепить в УП выбранные учетные методы, поскольку бухгалтерское законодательство по многим учетным объектам предлагает несколько способов организации учета.

Для разработки УП в целях бухучета необходимо исходить из следующей бухгалтерской нормативки:

  • закон от 06.12.2020 № 402 о бухучете (ст. 8);
  • ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н;
  • ПБУ и иная нормативка по учету отдельных видов имущества и обязательств.

Изучайте бухгалтерское законодательство сматериалами нашего сайта.

Создание УП, введение ее в действие и следование установленным в ней учетным алгоритмам поможет сформировать в бухучете ИП полную и достоверную информацию, которая станет основой для принятия эффективных управленческих решений.

Первичные документы и налоговые регистры

Если форма первичного документа не утверждена в учетной политике, то при налоговой проверке данный документ, а значит и хозяйственная операция, оформленная этим документом, не будет принята к учету. Это касается, прежде всего, хозяйственных операций по расходам. И, если расходы не будут приняты, то налог будет доначислен.

Если первичный документ содержит всю необходимую информацию, не нуждается в дополнительных расчетах, то его можно напрямую заносить в КУДиР . Если требуется какойлибо дополнительный расчет или когда однотипных документов довольно много, то нужны налоговые регистры.

Налоговые регистры представляют собой бумажные или электронные таблицы, куда заносятся данные налогового учета – денежные итоги однотипных хозяйственных операций.

Последствия отсутствия учетной налоговой политики у ип

Ответственность за непредставление учетной налоговой политики установлена статьей 126 Налогового кодекса РФ. Сумма штрафа незначительная и составляет 200 рублей. Однако не стоит игнорировать требование о наличии налоговой политики. Так как на практике именно её отсутствие приводит к спорам с налоговыми органами о правильности исчисления налоговой базы. В налоговых спорах верная учетная налоговая политика может стать весомым аргументов в органах суда.

Читайте также  Ипотека Санкт-Петербург 2020, купить квартиру в ипотеку в Санкт-Петербурге - условия по ипотечным кредитам в банках Санкт-Петербурга, рефинансирование | Банки.ру

Разработка учетной политики — право или обязанность ип?

Ответ на этот вопрос зависит от:

  • вида учетной политики (УП);
  • структуры и особенностей деятельности ИП;

Чаще всего на практике оформляются следующие виды УП:

  • в целях бухучета;
  • для налогового учета;
  • для управленческого учета.

Знакомьтесь с тонкостями управленческого учета с помощью материалов, размещенных на нашем сайте:

При этом ИП вправе разработать и применять любые виды УП — ограничения в законодательстве на этот счет отсутствуют.

На решение вопроса о необходимости формирования УП также оказывает влияние и масштаб деятельности ИП.

К примеру, если деятельность предпринимателя разнообразна, он стремится эффективно организовать работу и оптимизировать налогообложение, для решения этих вопросов он:

  • может внедрить систему бюджетирования;
  • анализирует применяемые учетные способы;
  • подбирает наиболее подходящие режимы налогообложения;
  • применяет иные способы и методы совершенствования учетных процедур.

Для организации этого процесса сам ИП заинтересован в разработке и внедрении всех трех видов учетной политики.

Если же предприниматель оказывает услуги одного вида, является одновременно и исполнителем, и руководителем, наемных работников не имеет, то потребность в разработке УП у него обычно отсутствует.

Однако совсем обойтись без УП он не сможет в силу требований закона. Какие законодательные нормы обязывают ИП оформить учетную политику, вы узнаете из следующих разделов.

Учетная политика для ип на общей системе налогообложения

Правило составления УП на ОСНО (НДФЛ):

Содержание учетной политики формирует сам налогоплательщик, нормы ее составления ничем не регламентированы.

В учетную политику в части налогообложения «НДФЛ» необходимо включить следующие нормы:

1.Порядок ведения книги учета доходов, расходов и хозяйственных операций

Важно!!! Формирование специального налогового бланка в форме Книги учета доходов и расходов для ИП, находящихся на общем режиме налогообложения, является требованием со стороны закона, обязательным к применению.
  • Книгу выбрать, утвержденную приказом Минфина России;
  • Определить способ ведения данной книги либо на бумажном носителе, либо электронный вид;
  • Определить правила ведения книги, по необходимости добавить свои требования.

2.Документооборот (первичная документация, правило ее ведения и формирования, и кто данные документы имеет право подписывать)

«Какие документы относятся к первичным» указываются формы первичных документов. Можно указать готовые унифицированными формами, либо сформировать свои, с соблюдением всех обязательных реквизитов, указанных в ст.9 закона №402-ФЗ, первичная документация является основанием для учета данных — именно эта документация находится под пристальным вниманием со стороны контролеров.

3.Порядок ведения кассовых операций, данный раздел можно оформить отдельным локальным документом, в котором подробно описать все операции, которые непосредственно связаны с денежной наличностью.

4.Классификация доходов и расходов в соответствии с гл.23 Налогового законодательства

В обязательном порядке прописываются все нюансы налогового учета, учитывая специфику деятельности ИП.

5.Аналитические регистры налогового учета;

  1. Порядок расчета налоговой базы.

Фрагмент учетной политики ИП на ОСНО

Учетная политика ИП на ОСНО

1.         Общие положения

1.1.      Данной учетной политикой предусмотрен порядок ведения налогового учета, бухучет не осуществляется (подп. 1 п. 2 ст. 6 закона от 06.12.2020 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

1.2.      Учетный процесс производится главным бухгалтером.

1.3.      ИП применяет общую систему налогообложения (ОСНО).

1.4.      ИП организует соблюдение действующего порядка ведения кассовых операций в соответствии с Указанием Банка России от 11.03. 2020 № 3210-У “О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства”.

1.5.      Книга учета доходов и расходов ведется автоматизировано с использованием программного продукта «1С:Предприниматель».

Читайте также  Обзор брокера Финам условия работы и отзывы клиентов

Учетная политика ип на осно – образец заполнения

Формирование документа разрешается в произвольном письменном виде. Степень детализации и структура определяются предпринимателем самостоятельно. Главное, на что нужно при этом ориентироваться – это полное и достоверное раскрытие всех существенных данных НУ. Включать в УП методику ведения бухучета обязательно в том случае, когда ИП не пользуется освобождением по стат. 6 Закона № 402-ФЗ. Дополнительно приводятся все особенности ведения НУ, включая:

  • Способ ведения учета.

  • Способы признания всех видов доходов, фиксации расходов.

  • Метод начисления амортизации.

  • Методика учета товаров, МПЗ, убытков.

  • Механизм распределения при совмещении режимов.

  • Особенности расчета НДС.

  • Соблюдение кассового регламента.

Учетная политика ип на осно (образец заполнения)

Множество ИП полноценно работают, даже не зная об учетной политике и о том, зачем она нужна. А ведь этот документ должен быть у каждого субъекта, занимающегося бизнесом, без исключения. Учетная политика (УП) – это свод положений, правил и методов, определяющих ведение учета. Нет каких-либо обязательных форм, по которым готовится учетная политика ИП на ОСНО. Образец заполнения можно найти в свободном доступе, а содержание определить самостоятельно.

Некоторые аспекты бухгалтерского и налогового учета законодательство определяет четко, но есть и моменты, в которых допускаются вариации. В этой статье мы хотим рассказать, нужна ли учетная политика для ИП и что именно в ней предусматривается. Определив для себя, как и что вы будете учитывать, вы тем самым упрощаете процесс организации и ведения учета, а также создаете дополнительный аргумент в спорах с контролирующими службами.

Учетная политика ип на енвд

При формировании УП индивидуальным предпринимателем, который планирует уплачивать единый налог на вмененный доход, то в этом случае в политике необходимо детально расписать исчисления этого налога. Порядок исчисления ЕНВД предусмотрен нормами гл. 26.3 НК РФ.

При построении налогового учета на ЕНВД следует исходить из потребности раздельного учета физических показателей, доходов, расходов, имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Такой учет организуется:

-в налоговых регистрах;

-книге хозяйственных операций;

-книге доходов и расходов ИП.

Данная процедура учета расписывается детально по распределению доходов и расходов между видами деятельности.

Все остальные пункты УП аналогичные общим требованиям при формировании учетной налоговой политики для ИП.

Итоги

Каждый предприниматель заинтересован в рациональном использовании своих ресурсов и разумной организации учетного процесса — учетная политика способна помочь ему в этом вопросе.

Оцените статью
Просто о финансах
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.