Как работает Мордовская ипотечная корпорация в 2020 году: условия, программы, документы и ставки

Банковские услуги

Об ипотечной корпорации

Ипотечное кредитование остается самым популярным видом займа уже достаточно долго. Учитывая, что это единственный способ приобретения собственного жилья для многих российских граждан, правительство озабочено повышением его доступности.

Для государственного контроля порядка ипотечного займа и обеспечения защиты прав банковских клиентов, было создано акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК). Главной особенностью этой организации является то, что все ее акции принадлежат Правительству РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Агентство имеет представительства во многих регионах страны, охватывая, таким образом, все слои населения. Один из его филиалов – Мордовская ипотечная корпорация (МИК), работающая с заемщиками соответствующего субъекта РФ.

Организация была создана 29 декабря 2001 года, основным акционером является Республика Мордовия.

Цель АО «МИК» – развитие жилищной сферы региона путем решения задачи по обеспечению населения личной недвижимостью через ипотечное кредитование. Корпорация успешно реализует различные социальные программы уже больше 15 лет.

С целью достижения поставленных задач, компания:

  • возводит различные здания и сооружения;
  • выдает жилищные займы гражданам;
  • разрабатывает специальные программы, действующие в данном субъекте РФ, в том числе, направленные на покупку жилья эконом-класса;
  • участвует в программах поддержки клиентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • способствует объединению жителей для возведения и последующего приобретения недвижимости;
  • помогает в создании маневренного жилищного фонда.

Объекты АО «МИК»

Обратившись в компанию «Мордовская ипотечная корпорация», можно приобрести следующие виды недвижимости:

  • квартиру в построенном многоквартирном доме, который уже сдан в эксплуатацию;
  • жилплощадь в строящихся зданиях от экономического до класса люкс;
  • нежилое помещение в многоэтажном доме, которое можно использовать под коммерческую деятельность.

Недвижимость можно приобрести как за личные денежные средства, так и в ипотеку. В последнем случае корпорация берет на себя все хлопоты по сбору нужных документов и юридическому сопровождению сделки.

Условия коммерческой ипотеки

Чтобы получить жилищный заем, нужно соответствовать следующим условиям:

  • иметь российское гражданство и адрес регистрации в республике Мордовия;
  • быть старше 21-65 лет;
  • иметь стабильный доход, позволяющий обслуживать кредит (стаж от 6 месяцев, а для ИП минимум 2 года);
  • быть дееспособным физическим лицом.
Читайте также  Дебетовая карта Почта Банк: условия и проценты, отзывы, стоит ли открывать

Как работает Мордовская ипотечная корпорация в 2020 году: условия, программы, документы и ставки

Благодаря отсутствию жестких требований, клиентом компании может стать практически любой гражданин.

Также Мордовская ипотечная корпорация систематически проводит различные акции, по которым можно приобрести жилье на выгодных условиях кредитования. В настоящее время действуют следующие программы:

  1. «Грандиозная распродажа», призванная сформировать и поддерживать покупательский интерес к ипотечной недвижимости.
  2. Рефинансирование имеющегося жилищного займа. По программе можно получить денежные средства на погашение имеющегося ипотечного долга по ставке от 9%. Чтоб стать участником, нельзя иметь текущую задолженность по кредиту.
  3. «Семья молодая – выгода большая». В программе могут принимать участие молодые семьи (возраст супругов должен быть не больше 35 лет) и многодетные семьи, воспитывающие 3-х и более детей.

Также планируется запуск новой программы «Семейная ипотека с государственной поддержкой». По ней можно приобрести жилплощадь в новостройке под 6% годовых, а также рефинансировать оформленный ранее заем на квартиру на первичном рынке недвижимости. В программе могут принять участие семьи, в которых второй и последующие дети появились на свет в 2018 году.

Условия ипотеки в новостройке Мордовской ипотечной корпорации:

  • Ставка от 8,75%;
  • Первый взнос от 10% (если приобретается объект у другого застройщика, то от 20%, а если еще и в районе, то 40%);
  • Срок ипотеки от 3 лет до 30;
  • Сумма от 500 тыс. до 10 млн.

Готовое жилье

Данная программа позволяет приобрести уже готовое жилье в сданных домах. Также ипотека на готовое жилье Мордовской ипотечной корпорация допускает приобретение апартаментов.

Условия выдачи ипотеки отличаются только ставкой. Ставка по ипотеке на готовое жилье начинается от 9,25%.

Кому положены субсидии

На льготную ипотеку по программам АИЖК могут рассчитывать следующие категории граждан:

  • пребывающие на военной службе или уволенные в запас с сохранением звания;
  • молодые специалисты в сфере образования и науки;
  • родители, имеющие материнский сертификат;
  • участники программы «Жилье для Российской семьи»;
  • владельцы любых жилищных сертификатов государственного формата.

Для них предусмотрены сниженные процентные ставки по займу, а также уменьшение размера первоначального взноса (за счет внесения некоторой части государством).

Чтоб оплатить приобретаемую в кредит недвижимость льготным категориям граждан нужно:

  • получить жилищный сертификат;
  • оформить ипотечное соглашение и договор купли-продажи;
  • предоставить документацию в орган, ответственный за выплату субсидии.

В установленный законом срок средства будут перечислены на банковский счет продавца недвижимости.

Читайте также  Золотая карта Альфа банка. Особенности и преимущества

Порядок оформления

Чтобы получить ипотеку через компанию «Мордовская ипотечная корпорация», нужно:

  • подать заявление (это можно сделать, посетив офис либо на официальном сайте);
  • подождать рассмотрения обращения;
  • в случае предварительного одобрения, предоставить пакет документов;
  • выбрать недвижимость и заключить договор купли-продажи;
  • оформить ипотечное соглашение.

Чтобы получить жилищный заем нужно представить следующие документы:

  • заявление, заполненное согласно требованиям компании;
  • личный паспорт (копия всех страниц, включая пустые);
  • документальное подтверждение доходов за последние полгода (по форме 2-НДФЛ или в виде справки с Пенсионного фонда, если потенциальный заемщик является пенсионером);
  • документальное подтверждение официального трудоустройства: трудовая книжка, трудовой договор (контракт) либо приказ о приеме на работу;
  • пенсионное удостоверение (для пенсионеров);
  • военный билет для мужчин младше 27 лет (при отсутствии данного документа нужно представить справку из военкомата об отсрочке от службы с указанием причины).

Здание

Страницы всех документов должны быть отксерокопированы на отдельных листах. Каждая копия трудовой книжки должна быть заверена печатью и подписью работодателя с примечанием «Копия верна».

Страхование

При оформлении кредита в Фонде жилья и ипотеки республики Мордовия необходимо застраховать приобретаемое имущество, как и в случае стандартного банковского займа. Договор страхования составляется отдельно от ипотечного. К нему также прилагается график оплаты взноса в текущем году и дата ее внесения.

Если она была частично погашена, при продлении соглашения по страхованию залога кредитования в компанию, предоставляющую услугу, подаются подтверждающие квитанции, на основании которых составляется новый график платежей. Поставщика можно сменить, если будут найдены более выгодные условия страхования.

Оплата и досрочное гашение

После оформления ипотечного договора в обязанности заемщика входит внесение ежемесячных платежей согласно графику. Дата списания финансовых средств со счета клиента и их размер устанавливаются договором. Учитывая, что на зачисление денег требуется от 1-го до 3-х дней, рекомендуется вносить платеж заранее.

При желании можно произвести частичное или досрочное погашение кредита. Для этого нужно проинформировать кредитора о своем намерении не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты. Уведомление подается в письменном виде, путем заполнения соответствующего заявления.

При частичном погашении долга возможно сокращение срока кредитования, а также уменьшение суммы ежемесячного платежа.

Досрочное погашение можно произвести также с использованием материнского капитала. Для этого нужно получить в АО «МИК»:

  • кредитный договор, заверенный представителем компании;
  • справку об остатке долга по основному займу и процентах по нему.
Читайте также  Спецсчет для торгов список ТОП-7 лучших банков

Указанные документы по кредиту ипотечному предоставляются в Мордовский Пенсионный фонд вместе с заявлением об использовании материнского сертификата. При обращении нужно учитывать следующие особенности:

  • с момента подачи заявления до перечисления денег может пройти от 1-го до 3-х месяцев, а сумма материнского капитала не может превышать остаток кредита;
  • данные денежные средства могут быть направлены только на погашение основного долга и процентов по нему, а не на уплату пени и штрафов;
  • в приложении к ходатайству о распоряжении сертификатом, необходимо указать реквизиты компании строго в соответствии с указанными в выданной справке;
  • после обращения в Пенсионный фонд нужно посетить корпорацию и написать заявление о досрочном или полном погашении долга (не позднее, чем через 10 дней);
  • получить новый график платежей (если осуществлялось частичное погашение). Он выдается не ранее 10-го числа месяца, следующего за тем, в котором было произведено зачисление дополнительных денежных средств.

Урегулирование просрочки

В случае нарушения клиентом своих обязательств по своевременному внесению денежных средств кредитор может потребовать досрочного погашения долга либо произвести отчуждение недвижимости. Подобное возможно в следующих случаях:

  • очередной ежемесячный платеж просрочен более чем на 30 дней;
  • трижды нарушены сроки оплаты в течение последнего года (независимо от размера просрочки);
  • не соблюдены обязательства по любому пункту заключенных договоров (кредитного, страхового, залогового);
  • повреждена или утрачена (полностью или частично) приобретенная жилплощадь;
  • не предоставлена возможность проверки представителями компании состояния квартиры и состава проживающих в ней лиц;
  • обнаружены обременения на недвижимость, не заявленные при оформлении договора.

Общие расходы по сделке

Несмотря на то, что жилплощадь приобретается на заемные средства, клиент несет определенные расходы. В обязательные платежи входит:

  • оформление и нотариальное удостоверение необходимых для получения кредита документов (например, согласия супруга на сделку или доверенности);
  • заключение договора купли-продажи и его государственная регистрация;
  • госпошлина за приобретение прав на имущество.

Также дополнительно могут потребоваться траты на оплату услуг:

  • риэлтора, если клиент не смог самостоятельно найти подходящую недвижимость;
  • по подготовке и содействию в оформлении соглашений.

Фиксированным является только размер госпошлины (2000 рублей для физлица). Стоимость остальных услуг зависит от расценок специалиста, к которому обращается клиент.

Оцените статью
Просто о финансах
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.